4 сентября 2010 г.

Новости от Google

На днях Google ввела новый сервис в GMail - папку Priority Inbox, с русским названием они похоже не определились, в справочной системе она называется "Приоритетные", в самой почте - "Важное". На мой взгляд это достаточно интересная фича, достойная того чтоб рассмотреть ее поподробнее.
UPD. Это я не разобрался - папка называется "Важное", а название "Приоритетные" объединяет 2 папки - "Важное" и "Помеченные" и это не папка, по крайней мере через IMAP она не отображается и существует только в веб-интерфейсе.
Реакция на Priority Inbox строго зависит от кол-ва почты, с которой приходится работать человеку. Если почты мало, несколько писем в день, то ему эта папка не нужна и использовать нет никакого смысла. Но если почты много и особенно - если несколько человек работают с одним групповым адресом (ну например что-то типа info@), то преимущества этой папки становятся очевидными. Пример - есть фирма, все клиенты которой пишут на один групповой адрес, типа того же info@, sales@ и т.д. Почта с этого адреса поступает в почтовые ящики нескольких менеджеров, у каждого менеджера есть "свои" клиенты, с которыми он постоянно работает. В таком варианте почта от "своих" клиентов попадает в папку "Важное" и он может спокойно обрабатывать ее в первую очередь. Это удобно.
Как это работает? Сама Google мало рассказывает как это реализовано "внутри", но если почитать раздел справки "Принцип работы папки "Приоритетные", то можно сделать вывод что это что-то типа Байесовской фильтрации спама, работающий с "обратным знаком" - в папку помещаются нужные письма, а не мусор.
В принципе - идея проста и лежала на поверхности давно, как обычно и происходит со всем гениальным. Надеюсь что она не защищена никакими патентами и другие почтовые службы и независимые разработчики смогут реализовать ее в своих почтовых системах. В принципе не обязательно реализовывать ее на серверной стороне - достаточно отдельного плагина к почтовому клиенту или даже простой модификации уже имеющейся во всех современных почтовых клиентах подсистемы для фильтрации спама.
У данного сервиса на данный момент обнаружился единственный недостаток - реально с ним можно работать исключительно из веб-интерфейса, потому что простое перемещение письма из папки "Входящие" в папку "Важное" средствами IMAP не назначает ему соответствующую метку, по аналогии того как это происходит со спамом. То есть в отличие от фильтра со спамом в данном случае обучения фильтра не происходит. Будем надеяться что этот недостаток будет скоро исправлен - все-таки сервис новый и на данный момент проходит бета-тестирование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий